Главная » Статьи » Статьи » 2015-2016 |
Роль изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Цвелик Т.В., педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения «Знайка» В нашем современном мире дома ребёнка ждёт телевизор и компьютер. У детей, которые много времени уделяют просмотру телевизионных передач и компьютерным играм, отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Им скучно рисовать, конструировать, нелегко придумывать новые сюжеты в игровой и продуктивной деятельности. Они перестают восхищаться окружающей нас действительностью, не умеют всматриваться в красоту природных явлений, вслушиваться в звуки, чувствовать прекрасное- это привело к увеличению количества детей, имеющих определенные трудности в речевом развитии. Такие дети с трудом составляют описательные рассказы, с трудом составляют пересказы по картинке или по серии сюжетных картинок. У таких детей бедный словарный состав, не развита монологическая речь. Известный педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Для многих своих мыслей и предложений ребенок не находит подходящих слов и старается их выразить другими способами – через рисование, лепку, аппликацию, конструирование. По мнению психолога Л.С. Выготского, «Детское рисование – графическая речь». Следовательно, наша задача заключается в том, чтобы помочь ребенку облечь свою мысль в слово при помощи изобразительной деятельности, что способствует развитию и лингвистических способностей, и сенсорных способностей. Изобразительная деятельность влияет на развитие мышления ребенка, так как рисунок, по сути, представляет собой изображенный рассказ. Волшебное возникновение продукта художественной деятельности (пейзаж, натюрморт, портрет, выполненный в красках или карандаше) доставляет удовольствие, вызывает положительные эмоции, развивает речь, вносит во внутренний мир ребенка радость и бодрость. Очень важно, что ребенок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Поэтому необходимо, чтобы дома у ребенка, кроме телевизора, компьютерных игр и простых игрушек, были карандаши, краски, фломастеры, разнообразные раскраски, пластилин и т.д. Предложите ребенку порисовать или полепить вместе, и вы получите массу позитивных минут и удовольствия! | |
Просмотров: 287 | |
Всего комментариев: 0 | |