Полезные ресурсы

Сайт для родителей - Я - родитель


Всероссийская акция "Безопасность детства - 2021/2022"

- Буклет для родителей "Безопасность ребёнка на прогулке в зимний в период"

- Методические рекомендации по обеспечению безопасности в местах организованного активного зимнего отдыха

- Памятка для родителей "Безопасность ребёнка на прогулке в зимний период"


Оценки детей: значение

Существуют два понятия, которые часто приравнивают друг к другу, что считается неверным. Отметка – числовая характеристика выполненной работы, оценка – словесное обозначение личности субъекта или его продукта деятельности.

Ребенок еще с дошкольных лет периодически подвергается оцениванию — в основном с точки зрения интеллектуального и физического развития, в абсолютном значении и в сравнении с соответствующими возрастными нормами. Причем функции оценки, даваемой учителем и воспитателем, достаточно широки, и важно, чтобы она оказалась максимально объективной, поскольку способна повлиять на многое в жизни юного члена общества. Важно подчеркнуть, что педагогическая оценка — понятие значительно более широкое, нежели обычные школьные отметки (в градации от «отлично» до «плохо»). Последние даются уже в школе, причем отнюдь не с первых дней попадания туда ребенка, а вышеприведенный термин затрагивает не только их, но и оценивание юного человека его воспитателям либо учителями, родителями и прочими людьми, в чьем ведении находятся вопросы воспитания малыша. 

Существует тесная связь между успехами, достигнутыми в овладении учебной деятельностью и развитием личности. Но для каждой возрастной группы влияние оценки будет разным

Например, самооценка в младшем школьном возрасте формируется главным образом под влиянием оценок учителя. От отношения родителей и учителей к ребенку зависит его отношение к себе (самооценка), самоуважение. Все это влияет на развитие личности.

        Подростки относятся к учебе довольно равнодушно, и успеваемость в средних классах обычно снижается. Главная ценность оценки для школьников этого возраста заключается в том, что она дает им возможность занять в классе более высокое положение. Если такое же положение можно занять за счет проявления других качеств, значимость оценки падает.

Учащимся старших классов свойственно дифференцированное отношение к учебным предметам в зависимости от их профессиональных намерений.  Оценка значимых взрослых способна повлиять на самооценку ученика, на его отношение к учебе и учебному предмету и, как следствие, на выбор жизненного и профессионального пути.

Кроме того, в любом возрастном периоде отношение к оценке зависит от личностных особенностей школьника: характера, темперамента, самооценки, коммуникативности.

        Главный недостаток существующей системы оценок и отметок, с точки зрения психологов, - это их возможное травмирующее влияние на личность ребенка.

Отметка и оценка тесным образом связаны с такими психологическими характеристиками, как самооценка, мотивация достижения, мотивация учебной деятельности, отношение к учебной деятельности, тревожность, эмоциональной комфорт и благополучие, взаимоотношения с окружающими (между школьником и его одноклассниками, родителями, учителем), психологический климат в классе, творчество.

Мнение педагога о ребенке часто влияет  на его самовосприятие. Каждый сниженный балл уменьшает в глазах ребенка его собственную ценность. Не отделяя себя от результатов своей деятельности, ребенок видит утверждение в сниженной оценке, что он плохой, никчемный. И, наоборот, при достаточно высоких отметках ребенок ощущает себя способным, - тем самым формируется позитивное самовосприятие.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОТМЕТОК

Торжествующая «пятерка»

Гордость и полное удовлетворение родителей, сидящих за партами учеников на родительском собрании.
Радостные и довольные лица родных при каждом возвращении ребенка из школы с новой «пятеркой», удовлетворенные возгласы: «Молодец, я так и знала!», «Ах ты мой хороший!» Особое положение «отличников» в классном коллективе, осознание ими своей исключительности перед одноклассниками и ребятами во дворе. Отдаление от «отстающих», «слабых», «плохих» товарищей; высокомерная помощь «отстающим».
Завышенные требования при подборе товарищей и друзей. Расширенные права в школе и в семье, привычка к поощрениям и подаркам родителей. Полное доверие со стороны взрослых.
Нередко зависть одноклассников, разрешаемые в пользу «отличника» конфликты, самонадеянность, усиление стремления быть первым во что бы то ни стало.

Обнадеживающая «четверка»

Поощрения со стороны родителей и надежда на большие успехи: «Сохрани положение!», «Так держать!», «Можешь стать отличником!». Повышение престижа ученика среди одноклассников (и соответственно родителей среди родственников, соседей и сослуживцев), расширение прав ребенка, увеличение доверия.
Но если «четверка» означает снижение успеваемости, то следуют противоположные реакции. Со стороны родителей — отсутствие похвалы и ласкового обращения, сужение прав и лишение некоторых удовольствий, приостановление выполнения обещаний; со стороны ребенка — переживание упавшего престижа перед одноклассниками, членами семьи и близкими людьми.
Высокая мотивация учебной деятельности. 

Привычная «тройка»

Обычно родители не выражают ни радости, ни озлобления, может быть — сожаление, что ребенок упорно не желает (или не может) перешагнуть через «тройку».
Без особых эмоций воспринимается такая «тройка» и в классе.
Картина немного меняется, если ученик перешагнул барьер и из «отстающих» вышел в «средние». В таких случаях радость родителей перемешивается со страхом: как бы не вернулся обратно. Желая закрепить успех, родители сдержанно хвалят ребенка, не поощряя подарком. Средняя или низкая мотивация учебной деятельности. В коллективе сверстников чаще средняя или низкая статусность. 

Угнетающая «двойка»

Раздражение и гнев родителей, конфликты с учителями, скандалы в семье. Полное лишение прав, установление жесткого контроля и усиление требований.
Угнетенное, напряженное положение ученика в семье и в классе, уязвленное самолюбие, сужение сферы общения с одноклассниками; насмешки товарищей, проработки на собраниях и дома и как реакция — дерзость и озлобление.
Резкое изменение отношений и в том случае, когда из «средних» попал в «слабые». Горькое переживание ухудшения положения в классе и в семье, постоянное выслушивание нотаций от родителей, учителей и «сильных» одноклассников; ложь, чтобы избежать наказания, и переживание разоблачений. На мотивацию учебной деятельности эта оценка оказывает разное влияние в разных ситуациях, в зависимости от личностных особенностей ученика. 

Уничтожающая «единица»

Применяется на практике в исключительных случаях, когда нужно отметить незнание и дерзость школьника. Педагог нередко озлоблен на такого ученика. Такая оценка может вызывать у одноклассников даже сочувствие к попавшему в беду товарищу из-за несправедливости педагога, а у родителей — смех сквозь слезы, горькую иронию в адрес как ученика, так и его учителя.
На статусное положение учащегося в коллективе сверстников эта оценка практически не влияет, а вот на отношение учеников к своему учителю может повлиять.
Мотивация учебной деятельности часто не меняется, но может и снизиться. 

Памятка  для родителей

Как относиться к отметкам ребенка

• Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок.

Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он

сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти, ради вашего

душевного спокойствия.

• Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного

результата в виде высокой отметки.

• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

• Поддерживайте ребенка в его пусть не очень значительных, но победах над собой, над

своей ленью.

• Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое,

запоминается ребенком надолго, но его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать


Полезная информация по финансовой грамотности "Как накопить, чтобы купить"

Итак, для начала решите для себя, на что тратятся денежные средства в вашей семье и в каком количестве. Конечно, точные подсчёты не требуются. Важно понять, какая часть денег уходит на продукты питания, какая – на коммунальные и прочие платежи и так далее.

Вы можете не учесть что-либо с первого раза, но это и не страшно. Главное то, без чего не обойтись. Конечно, в первую очередь это пища, без еды человек прожить не может. Сколько денежных средств вы тратите на продукты каждый месяц? А в процентном соотношении относительно ваших доходов?

Подсчеты

Предположим, ваша зарплата 25 тысяч рублей.

В среднем в продуктовых магазинах вы оставляете ежемесячно 15 тысяч. Получается, что на продукты у вас уходит примерно 60% ваших доходов.

Ещё 5 тысяч вы платите за коммунальные услуги. Это 20 % от доходов.

Две с половиной тысячи ежемесячно «уходят» на оплату услуг сотовых операторов и интернет – ещё 10%.

Ну и оставшиеся деньги, как правило, исчезают бесследно, незаметно тратятся на разные, казалось бы, ненужные вещи, либо на непредвиденные расходы.

А как же развлечения и отдых? Большинство россиян, проработав честно полгода или год, в заслуженном отпуске могут позволить себе только отдых в деревне или на даче. А как же мечта увидеть мир, побывать в жарких странах, сфотографироваться рядом с Эйфелевой башней? Как же мечты о собственной машине, загородном доме? Собственном бизнесе?

Если расходы равны доходам (а порой даже превышают), то о своих мечтах можно забыть. Если просто «забыть» не устраивает, есть два выхода: увеличить доходы, либо уменьшить расходы. Что для вас проще – знаете только вы.

Распределяем бюджет

Если вы решили, что второй вариант подходит вам больше, то поступите следующим образом.

Определите место, где вы будете хранить деньги и разделите его на несколько ячеек.

Это могут быть кармашки на холодильнике, конверты, коробочка или кошелёк с несколькими отделами, банковские счета (карточки), всё зависит от вашей фантазии. Подпишите каждый отдел. Обязательными отделами будут являться «продукты», «платежи», «резерв», «осуществление мечты». На своё усмотрение их можно разбить на несколько или добавить дополнительные. Например, «платежи» можно разбить на коммунальные, услуги связи, кредиты, оплата за детский сад и т.д. Ячейку «осуществление мечты» тоже можно разбить на несколько, если хочется копить одновременно на отдых и покупку чего-то.

Резерв и финансовая подушка

«Резерв» нужен для непредвиденных расходов это ваша финансовая подушка. Он обязателен, но не стоит уделять ему слишком много внимания, не нужно выделять слишком большие суммы из своих доходов. В жизни случаются такие ситуации, когда незапланированно приходится тратить деньги, даже если этого не очень хочется. Например, вы же не станете экономить на лекарствах, если, не дай Бог, заболеете? Если сломается какой-то важный бытовой прибор, например, холодильник, придётся потратиться на ремонт. Из резерва можно взять денежные средства на подарки родственникам в дни рождения и другие праздники. Конечно, не хочется жадничать, хотелось бы дарить подарки те, которые люди заслуживают, а не по своим финансовым возможностям. Но зачастую приходится ограничивать свою щедрость.

Распределяем деньги по ячейкам

После того, как все ячейки подписаны, нужно распределить по ним 100% ваших доходов.

Это сложно только на первый взгляд.

Начните с тех ячеек, сумма которых заранее определена. Например, ежемесячно вы платите примерно одинаковую сумму за коммуналку. Сколько это процентов от вашей средней зарплаты? Не нужно высчитывать точно, округлите сумму и запишите процент под названием ячейки. Старайтесь, чтоб цифра (процент) делился хотя бы на 5 (5, 10, 15%), чтобы в будущем было удобнее считать.

Затем распределите оставшиеся проценты по остальным ячейкам. Ну, например, так: 40% — продукты и хозяйственные принадлежности (порошок, зубная паста и т.д); 30% — платежи и долги; 10% — резерв; 5% — отдых и развлечения (ведь не обязательно ждать отпуска, хочется порадовать себя «здесь и сейчас»); 15% — осуществление мечты. У вас могут быть свои названия и своё процентное соотношение.

Ещё раз решите про себя: на какие конкретно нужды и из какой ячейки вы будете брать денежные средства? Например, транспортные расходы, покупка одежды и обуви по сезону и т.д.

Затем сосчитайте все деньги, которые имеются у вас в наличии и распределите их по ячейкам соответственно. Так поступайте каждый раз, когда получаете зарплату или любую другую прибыль.

6+