Главная » Статьи » Статьи » 2017-2018 |
КАПИТАНЫ Цель:развитие умения сочетать произнесение звука с началомвыдоха, чередование длительного, плавного и сильного-выдоха; развитие умения длительно произносить звук Ф на одном выдохе и многократно произносить звук П (n-п-п) на одном выдохе; активизация мышц губ. Оборудование.Таз с водой и бумажные кораблики. Описание игры. На маленьком столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит на стульчике и дует на кораблик, произнося звук ф или /7. Взрослый предлагает ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Взрослый поясняет ребенку, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы как для произнесения звука Ф. Можно дуть просто — вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки. Кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно плывет к цели. «Но вот налетает порывистый ветер, — говорит взрослый, — он дует неровно: п-п-п. Ребенок повторяет и стремится пригнать кораблик к определенному месту. Взрослый следит за тем, чтобы при произнесении звука Ф ребенок не надувал щеки; звук П произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щеки. Заканчивая игру, ребенок и взрослый вместе поют: Ветер, ветерок, Натяни парусок! Кораблик гони до Волги-реки! СОСТРОЙ РОЖИЦУ Цель:формирование правильной артикуляции челюстей, языка иоколоротовой мускулатуры в покое и при речи, координация движений по команде. Описание игры. Ребенок стоит напротив ведущего и по команде выполняет задания: выдвинуть нижнюю челюсть вперед; переместить назад, в сторону; поднять язык вверх, выдвинуть язык, надуть щеки. Выигрывает тот, кто выполнил все команды, не перепутав их. ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК Цель: формирование навыка правильной артикуляции языка, зубов, мышц челюстно-лицевой области в стадии отправного толчка при глотании. Описание игры. Ведущий говорит: «Вы, наверное, видели отбойные молотки: ими работают шахтеры и дорожные рабочие вскрывают асфальт. Сейчас мы попробуем подражать этому молотку. Для этого нужно долго-долго произносить звукдрдцд... Затем дети пытаются проделать это упражнение в течение 3-4-х минут.
ЧАСИКИ Цель:формирование навыка правильной артикуляции языка, зубов, мышц челюстно-лицевой области в стадии отправного толчка при глотании. Описание игры. Ведущий говорит: «У часов есть стрелки, которые все время ходят по кругу. При этом часовая стрелка движется очень медленно, минутная — побыстрее, а секундная — бежит очень быстро. Вот и наш язычок должен научиться ходить по кругу, как стрелки часов. Для этого необходимо открыть рот и языком по внутренним стенкам верхней и нижней губы делать круговые движения слева направо и наоборот». Дети делают упражнения по команде: «Как часовая стрелка — медленнее; как минутная — быстрее; как секундная — еще быстрее». Ведущему необходимо следить, чтобы рот постоянно был открыт, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. ВНИМАТЕЛЬНЫЙ РАДИСТ Цель:развитие чувства ритма, формирование речевого дыхания,развитие Описание игры. Ведущий говорит: "Ты будешь радистом и должен по моему сигналу ребром ладони отстучать («тук») и сказать, сколько мной сделано хлопков и в каком ритме, а я буду хлопать». Ведущий хлопает и говорит «хлоп». Ребенок слушает ритм и говорит «тук». МЫШЛЕНИЕ
Мышление, как ребенка, так и взрослого всегда предполагает решение какой-либо задачи, что обозначает необходимость соотношения целей задачи с ее условиями. Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами. Это проявляется в решении простых задач по конструированию, т.е. конструирование по образцу. Ребенок повторяет постройку из 2-3-х деталей разной формы, выполненную взрослым. К четырем годам мышление становится наглядно-образным. Это значит, что некоторые задачи ребенок уже может решать не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на образные представления. Таким образом, главным средством решения задачи становится образ. Основное направление развития образного мышления — овладение способностью к замещению и пространственному моделированию, т.е. формированию умения использовать при решении разнообразных умственных задач условные заменители реальных предметов и явлений, наглядные пространственные модели, отображающие отношения между вещами.
Способность к замещению является фундаментальной особенностью человеческого ума. В развитом виде она обеспечивает возможность спорить, осваивать и употреблять символы и знаки. Если ребенок строит и применяет пространственные модели, он в наглядной форме понимает устройство предметов и событий в мире, выявляет скрытые отношения вещей, учитывает их в своей деятельности, лучше их взаимодействие. Малыш оперирует заменителями и пространственными моделями «в уме», представляет себе с их помощью то, о чем рассказывают взрослые, заранее предвидит результат собственных действий. А это и есть понимание, мышление. На пятом году жизни ребенок начинает интересоваться не только предметами, но и тем, как они взаимодействуют друг с другом. Малыша продолжает интересовать, как предмет выглядит, но больше его внимание привлекает, из каких частей состоят предметы, как они между собой взаимодействуют. До 4-х лет умственное развитие малыша, его познание внешнего мира происходило через практические действия с предметами. Ребенку необходимо было обязательно потрогать предмет, чтобы понять его. На пятом году некоторые задачи ребенок уже может решать в уме, опираясь на образное представление. Средством решения задач становится не действие, а образ, мышление приобретает наглядно-образный характер. Ребенок становится как бы естествоиспытателем. К четырем годам для развития интеллекта малыша родителям необходимо предоставить ему возможность приобрести опыт манипуляции с различными предметами, обеспечить знаниями о различиях между предметами (цвет, форма, размер и т.д.}. В 4-5 лет обогащение жизненного опыта ребенка происходит за счет накопления образов и представлений о связях и отношениях между отдельными предметами и их частями. Ребенку следует помочь накапливать чувственный опыт взаимодействия с миром и научить отражать его через модели, образы предметов. Уровень понимания ребенком предмета выражается в действиях с предметами и их наглядными образами, которые возникают в голове ребенка {их строение, функционирование и т.д.). Исследуя предметы, их строение и взаимодействие друг с другом, малыш пытается сформировать целостное представление об окружающем его мире. Таким образом, интеллектуальное развитие ребенка выражается в формировании представлений о мире в виде наглядных образов как едином, непротиворечивом целом. В таблице отображены основные действия ребенка, характеризующие его успешное развитие. | |
Просмотров: 290 | |
Всего комментариев: 0 | |