Главная » Статьи » Статьи » 2017-2018

Игротека Часть 4

КАПИТАНЫ

Цель:развитие умения сочетать произнесение звука с началомвыдоха, чередование длительного, плавного и сильного-вы­доха; развитие умения длительно произносить звук Ф на одном выдохе и многократно произносить звук П (n-п-п) на одном выдохе; активизация мышц губ.

Оборудование.Таз с водой и бумажные кораблики.

Описание игры. На маленьком столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит на стульчике и дует на кораблик, произнося звук ф или /7.

Взрослый предлагает ребенку покататься на кораблике из одного горо­да в другой, обозначив города значками на краях таза.

Взрослый поясняет ребенку, что, для того чтобы кораблик двигался, нуж­но дуть на него не торопясь, сложив губы как для произнесения звука Ф. Можно дуть просто — вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки. Кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно плывет к цели.

«Но вот налетает порывистый ветер, — говорит взрослый, — он дует неровно: п-п-п. Ребенок повторяет и стремится пригнать кораблик к оп­ределенному месту.

Взрослый следит за тем, чтобы при произнесении звука Ф ребенок не надувал щеки; звук П произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щеки. Заканчивая игру, ребенок и взрослый вместе поют:

Ветер, ветерок, Натяни парусок! Кораблик гони до Волги-реки!

СОСТРОЙ РОЖИЦУ

Цель:формирование правильной артикуляции челюстей, языка иоколоротовой мускулатуры в покое и при речи, координация движений по команде.

Описание игры. Ребенок стоит напротив ведущего и по команде выполняет задания: выд­винуть нижнюю челюсть вперед; переместить назад, в сторону; поднять язык вверх, выдвинуть язык, надуть щеки.

Выигрывает тот, кто выполнил все команды, не перепутав их.

ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК

Цель: формирование навыка правильной артикуляции языка, зубов, мышц челюстно-лицевой области в стадии отправного толчка при глотании.

Описание игры. Ведущий говорит: «Вы, наверное, видели отбойные молотки: ими рабо­тают шахтеры и дорожные рабочие вскрывают асфальт. Сейчас мы по­пробуем подражать этому молотку. Для этого нужно долго-долго произ­носить звукдрдцд...

Затем дети пытаются проделать это упражнение в течение 3-4-х минут.

  • с наращиванием ряда: тук хлоп; тук, тук — хлоп, хлоп; тук, тук, тук хлоп, хлоп, хлоп и т.д.;
  • со сменой темпа (быстро — медленно);
  • с изменением громкости (от тихого полушепота к громкому голосу) и двигательных усилий (от легких касаний к интенсивному отстукива­нию).

ЧАСИКИ

Цель:формирование навыка правильной артикуляции языка, зу­бов, мышц челюстно-лицевой области в стадии отправного толчка при глотании.

Описание игры. Ведущий говорит: «У часов есть стрелки, которые все время ходят по кругу. При этом часовая стрелка движется очень медленно, минут­ная — побыстрее, а секундная — бежит очень быстро.

Вот и наш язычок должен научиться ходить по кругу, как стрелки часов. Для этого необходимо открыть рот и языком по внутренним стенкам вер­хней и нижней губы делать круговые движения слева направо и наобо­рот».

Дети делают упражнения по команде: «Как часовая стрелка — медленнее; как минутная — быстрее; как секундная — еще быстрее».

Ведущему необходимо следить, чтобы рот постоянно был открыт, а ниж­няя челюсть оставалась неподвижной.

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ РАДИСТ

Цель:развитие чувства ритма, формирование речевого дыхания,развитие

Описание игры. Ведущий говорит: "Ты будешь радистом и должен по моему сигналу реб­ром ладони отстучать («тук») и сказать, сколько мной сделано хлопков и в каком ритме, а я буду хлопать».

Ведущий хлопает и говорит «хлоп». Ребенок слушает ритм и говорит «тук».

МЫШЛЕНИЕ

 

Мышление, как ребенка, так и взрослого всегда предполагает решение какой-либо задачи, что обозначает необходимость соотношения целей задачи с ее условиями.

Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами. Это проявляется в решении простых задач по конструированию, т.е. конст­руирование по образцу.

Ребенок повторяет постройку из 2-3-х деталей разной формы, выполнен­ную взрослым.

К четырем годам мышление становится наглядно-образным. Это значит, что некоторые задачи ребенок уже может решать не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на образные представления. Таким образом, главным средством решения задачи ста­новится образ.

Основное направление развития образного мышления — овладение спо­собностью к замещению и пространственному моделированию, т.е. фор­мированию умения использовать при решении разнообразных умст­венных задач условные заменители реальных предметов и явлений, на­глядные пространственные модели, отображающие отношения между вещами.

 

Способность к замещению является фундаментальной особенностью человеческого ума. В развитом виде она обеспечивает возможность спо­рить, осваивать и употреблять символы и знаки.

Если ребенок строит и применяет пространственные модели, он в нагляд­ной форме понимает устройство предметов и событий в мире, выявляет скрытые отношения вещей, учитывает их в своей деятельности, лучше их взаимодействие. Малыш оперирует заменителями и пространствен­ными моделями «в уме», представляет себе с их помощью то, о чем рас­сказывают взрослые, заранее предвидит результат собственных дей­ствий. А это и есть понимание, мышление.

На пятом году жизни ребенок начинает интересоваться не только пред­метами, но и тем, как они взаимодействуют друг с другом. Малыша про­должает интересовать, как предмет выглядит, но больше его внимание привлекает, из каких частей состоят предметы, как они между собой вза­имодействуют.

До 4-х лет умственное развитие малыша, его познание внешнего мира происходило через практические действия с предметами. Ребенку необ­ходимо было обязательно потрогать предмет, чтобы понять его. На пя­том году некоторые задачи ребенок уже может решать в уме, опираясь на образное представление. Средством решения задач становится не действие, а образ, мышление приобретает наглядно-образный характер. Ребенок становится как бы естествоиспытателем.

К четырем годам для развития интеллекта малыша родителям необходи­мо предоставить ему возможность приобрести опыт манипуляции с раз­личными предметами, обеспечить знаниями о различиях между предме­тами (цвет, форма, размер и т.д.}. В 4-5 лет обогащение жизненного опыта ребенка происходит за счет накопления образов и представлений о связях и отношениях между отдельными предметами и их частями. Ребенку следует помочь накапливать чувственный опыт взаимодействия с миром и научить отражать его через модели, образы пред­метов.

Уровень понимания ребенком предмета выражается в действиях с пред­метами и их наглядными образами, которые возникают в голове ребен­ка {их строение, функционирование и т.д.). Исследуя предметы, их стро­ение и взаимодействие друг с другом, малыш пытается сформировать целостное представление об окружающем его мире. Таким образом, интеллектуальное развитие ребенка выражается в формировании пред­ставлений о мире в виде наглядных образов как едином, непротиворе­чивом целом.

В таблице отображены основные действия ребенка, характеризующие его успешное развитие.

Категория: 2017-2018 | Добавил: Figaro (07.04.2017)
Просмотров: 290 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: